Аватар Вики
Advertisement
Аватар Вики

Шокен - древний гуру и философ, живший примерно в 4000 году ДГ. Из-за своих противоречивых идей он был гораздо менее популярен, чем его философский соперник Лагхима. Несмотря на это, его работы сохранились даже спустя тысячелетия и оказали влияние, по крайней мере, на двух Аватаров: Янгчен и Киоши.

История[]

Жизнь[]

Шокен жил очень давно, в те времена, когда четыре нации ещё не были полностью сформированы. Современник гуру Лагхимы, он отстаивал совершенно иную философию, чем его соперник, и многие считали его идеи бредовыми. Хотя он оставался относительно непопулярным, некоторые считали его мудрым. Согласно одной из интерпретаций его записанных высказываний, Шокен выступал за то, чтобы люди следовали своим собственным путём, не обременённым моралью или убеждениями общества. Он говорил, что лишь игнорируя мнение других, можно было обнаружить себя и существовать без угрызений совести.

Наследие[]

Несмотря на свою непопулярность, труды Шокена продолжали передаваться и обсуждаться на протяжении тысячелетий. Аватар Янгчен изучала его труды, а два поколения спустя Лао Ге рассказал Аватару Киоши о Шокене, пытаясь убедить её отказаться от своей морали и стать убийцей. Однако Киоши оставалась скептична в отношении философии Шокена и верила, что следование такому пути приведёт к бессердечию и не даст исполнить долг Аватара.

Известные изречения[]

«Если встретил на дороге духа просвещения, убей его!»

Advertisement