Аватар Вики
Advertisement
Аватар Вики
3х02 Сокка с новой причёской

Сокка с причёской людей из Народа Огня. Повязка на голову»)

Узел из волос - популярная причёска в мире Аватара. Её носят люди разных наций, но наиболее характерна она для мужчин и женщин из Народа Огня.

Царство Земли[]

2х06 мастер Ю

Узел из волос Мастера Ю. Слепой бандит»)

В царстве Земли узел из волос можно увидеть, обычно, на жителях сельской местности и небольших городов. Как правило, это достаточно плотный, но не длинный узел, который охватывает кольцо зелёного или коричневого цвета из металла. Отдельно стоит сказать о генералах армии царства Земли. Они носят прямоугольный узел из волос, который фиксируется особым украшением и спицей.

Народ Огня[]

Узел из волос на голове - отличительная черта людей из Народа Огня. Здесь его носят все мужчины и почти все женщины разных классов и профессий. Исключение, разве что, составляют старые люди, у которых очень большая лысина. Узел представляет свободную собой петлю из волос, перехваченную узким металлическим кольцом золотого или красного цвета. Кольцо может быть декорировано языками пламени. Узел из волос имеет большой значение для правителей страны Огня, так как именно в узле закрепляется головной убор Хозяина Огня.

2х01 Срезанные волосы Зуко

Срезанный хвост из волос Зуко. Состояние Аватара»)

После своего изгнания Зуко носил не узел из волос, а хвост, перехваченный несколько раз красным кожаным ремешком. Вероятно, это не отличительная черта изгнанника, а просто более свободный вариант узла. Такой же носили начальник тюрьмы Кипящая скала и Тай Ли, которая заплетала хвост в косичку.

Когда Зуко и Айро стали считать предателями Народа Огня, дядя и племянник срезали свои узлы из волос. Это была не просто дань маскировке, чтобы в царстве Земли в них не узнали людей Огня, но и символический отказ от своей родины. Состояние Аватара») Скорее всего, аналогично сделал Джонг Джонг, когда дезертировал из армии. Так, на плакате розыска он показан с узлом из волос, а при встрече с Аангом у него обычная причёска. Дезертир»)

Племя Воды[]

2х08 Причёска Сокки

"Волчий хвост" Сокки. Погоня»)

В Племени Воды также есть традиция собирать волосы на затылке, но эта причёска больше похожа на свободный хвост, чем на тугой узел. Однако многие женщины Северного Племени Воды носят именно узел, перехваченный широкой лентой, причём достаточно высокий, в форме пирамиды.

В серии «Погоня» Сокка назвал свой хвост - "Волчий хвост воина". Однако в Avatar Extras эта причёска заявлена как "Волчий узел воина".

Интересные факты[]

  • Причёска в виде узла из волос - традиционна для Китая времён правления маньчжуров.
  • Согласно традициям многих стран Азии, символическое отрезание волос означает то, что человек покидает свою страну навсегда. Если же кто-то другой отрезал ему волосы, то это считалось сильнейшим позором, без права вернуть себе честь.

См. также[]

Advertisement