ФЭНДОМ

Побег из крепости Похай - одно из важных событий времён Столетней войны, в результате которого Аватар Аанг был спасён из заточения, где должен был пребывать много лет. Ключевую роль в побеге Аанга сыграл изгнанный принц Зуко.

Предпосылки Править

Вместе с должностью адмирала армии Народа Огня Джао получил в свои руки возможность использовать неограниченные ресурсы для поимки Аватара. Для приведения своего плана в жизнь, он взял под своё командование гарнизон крепости Похай, включая лучников Юян, которым и поручил особое задание.

В это же время команда Аватара сделала вынужденный привал недалеко от руин города Таку. Сокка заболел после недавней прогулки в море, когда там бушевала буря. От брата заразилась и Катара. Аанг оставил их на попечение Аппы и Момо, а сам отправился в близлежащую школу травников, чтобы найти лекарство от болезни. К сожалению, бегущего мага воздуха заметила пара солдат народа Огня, оказавшаяся поблизости. Они подали сигнал, и, когда Аанг возвращался от травницы, мальчик был схвачен лучниками Юян.

Всё это было известно Зуко, который в образе Синей Маски неотступно следовал за Джао. Принц понимал, что если адмирал приведёт Аватара Хозяину Огня, то ему никогда не вернуть свою честь и расположение отца. Поэтому он решился на отчаянный шаг: вызволить Аанга из крепости.

Хронология Править

Освобождение Аанга
1х13 Маска в телеге

Синяя Маска пробирается в крепость. Синяя маска»)

Синяя Маска без проблем проник в крепость, используя повозку, которая везла внутрь провизию для солдат. Когда повозка проехала все посты и остановилась внутри крепости, он осторожно выбрался из кузова и забежал в ближайшую башню, которая вела на верх стены. Он беспрепятственно взобрался на стену и нашёл хорошее место для спуска вниз. В этот момент Джао зачитывал хвалебную речь, собрав весь гарнизон крепости, поэтому лазутчика никто не заметил. Синяя Маска на верёвке спустился со стены и дальше забрался в канализацию, которая примыкала прямо к главному зданию крепости.

Синяя Маска быстро добрался до камеры, где содержался Аватар. Заключённого охраняли четыре мага огня. Синяя Маска привлёк их внимание, бросив в коридор воинский шлем. Один из магов пошёл вперёд, узнать, в чём дело. Только он скрылся за поворотом, как другие охранники увидели вспышку огня и услышали вскрик своего товарища. Теперь уже двое мужчин отправились на разведку и увидели, что их товарищ болтался на цепи с кляпом во рту. Вдруг сверху спрыгнул Синяя Маска. Пользуясь элементом внезапности, он легко справился с магами и обезвредил их тем же способом, что и первого противника. Последний охранник услышал шум борьбы и уже хотел было посигналить в рожок, но тот был выбит кинжалом, запущенным Синей Маской. Маг огня провёл атаку, но незнакомец загасил её водой, которая была предусмотрительно взята с собой в ведёрке. Потом Синяя Маска ведёрком сбил солдата с ног, оглушив его.

Синяя Маска открыл дверь в камеру, достал мечи, и Аанг, испугавшись, закричал. Маска приблизился к узнику и разрубил цепи, сковывающие Аанга по рукам и ногам, а затем жестом показал Аангу следовать за ним. Беглецы спустились в канализацию и подошли к верёвке, закреплённой на первой внутренней стене.

В это время Джао шёл по коридору и вдруг увидел трёх обезвреженных охранников, болтающихся на цепях. Джао быстро направился к камере, отворил дверь и не поверил своим глазам: цепи были разбиты, а узника нигде не было. В крепости забили тревогу.

Побег
1х13 Маска сражение

Синяя Маска сражается с солдатами. Синяя маска»)

Когда раздалась тревога, Аанга и Синюю Маску тут же заметили солдаты. На верху стены один из воинов обрубил верёвку, и беглецы полетели вниз. Маг воздуха создал воздушный пузырь и смягчил падение. Синяя Маска указал Аангу на открытые ворота, и они побежали туда, но путь преградила большая группа воинов. Аанг мощным воздушным потоком сдул их в сторону и уже готов был прыгнуть в закрывающиеся ворота, но увидел, что его спаситель отстал и затеял бой с солдатами. Аанг вернулся, обезвредил одного воина, завладел его копьём и побежал на подмогу к Синей Маске. Он раскидал в стороны всех врагов и магией воздуха закинул Синюю Маску на первую стену, а следом запрыгнул там тоже.

Аанг использовал сломанное копьё в качестве посоха. Для этого мальчик раскрутил его и взлетел. Синяя Маска зацепился за ноги Аанга, и они полетели ко второй стене. Магу воздуха сложно было удерживать такой вес, к тому же в них полетели копья. Синяя Маска отбивал их ногами и разрубал палашами. С трудом они долетели-таки до второй стены, где их снова окружили солдаты. Беглецы легко расправились с воинами, но Аанг лишился копья. Солдаты крепости принесли три бамбуковые лестницы и приставили их к стене. Это подарило Аангу идею к спасению. Пока Синяя Маска разбирался с противниками, лезущими по первой лестнице, Аватар просто сдул солдат, которые были на других. Аанг взял обе эти лестницы и одну из них передал Синей Маске. Затем мальчик залез на стоящую лестницу и сказал незнакомцу, чтобы тот прыгнул ему на спину. План был хорош: последовательно ставя три длинные бамбуковые лесенки, беглецам почти удалось добраться до последней, третьей стены. В это время маг огня поджёг последнюю "ходулю", и беглецам пришлось прыгать. Расстояние до стены было неблизким: Аанг и Синяя Маска лишь зацепились руками за неё и полетели вниз. Они упали у закрытых ворот, и незнакомец вновь достал мечи, приготовившись сражаться. Четыре мага огня начали атаку, и Аанг создал воздушную сферу, чтобы защитить себя и незнакомца.

В это время подошедший Джао приказал прекратить атаку, сказав, что Аватара нужно взять живым. Слова адмирала подарили Синей Маске идею к спасению. Он тут же приставил острые мечи к горлу Аанга. Несколько секунд Джао напряжённо и безмолвно смотрел на Синюю Маску, затем адмирал приказал открыть ворота. Ему пытался возразить полковник Шину, но Джао был непреклонен, и массивные ворота открылись. Синяя Маска всё ещё держал мечи у горла Аанга и постоянно оглядывался, хотя они уже отошли достаточно далеко. В это время, на вершине внешней стены крепости стояли Джао, Шину и один из лучников Юян.

Зуко-Синяя Маска

Союзник, от которого бросает в дрожь. Синяя маска»)

Адмирал приказал поразить "вора". Лучник выстрелил и попал стрелой Синей Маске прямо в голову. Выстрел мог быть смертельным, если бы не маска, которая приняла на себя основную силу удара. Спаситель рухнул как подкошенный, и его маска чуть-чуть сползла в сторон, открыв часть лица. Аанг в ужасе заметил, что у незнакомца на левой стороне лица знакомый шрам. Маг воздуха поднял в воздух облако дорожной пыли, и Джао приказал солдатам быстро взять Аватара. Аватар не верил, что такое возможно, и хотел убедиться до конца. Мальчик осторожно снял маску с лица незнакомца и в ужасе отпрянул: это был Зуко. Аанг хотел было убежать, но остановился и посмотрел назад. Сквозь облако пыли он увидел приближающихся солдат и лежащего на земле принца, который до сих пор не очнулся. Мальчик быстро принял решение: когда солдаты добежали, и пыль рассеялась, на месте никого уже не было. Джао был в ярости и не верил, что его план провалился.

Последствия Править

Зуко очнулся в лесу. Он повернул голову и увидел Аватара, который сидел неподалёку. Аанг рассказал, что скучает по своим друзьям, которые, по прошествии ста лет, почти все умерли. Мальчик вспомнил своего старинного друга Кузона из страны Огня. С ним они вместе выпутывались из разных передряг. Аанг предположил, что если бы он познакомился с Зуко раньше, то может быть они и подружились. В ответ маг огня запустил в Аватара огненную струю, от которой тот легко увернулся. Аанг скрылся в верхушках деревьев. Зуко вернулся на корабль и, сказав Айро не беспокоить его, отправился спать. Аватар же вернулся к своим друзьям. Синяя маска»)

Когда Джао решил захватить Северный полюс, то он прибыл на корабль Зуко и в каюте принца обнаружил очень знакомые мечи. С этого момента подозрения Джао, что именно Зуко способствовал побегу Аватара, стали уверенностью. Адмирал нанял пиратов, чтобы они навсегда разобрались с предателем. Пираты смогли взорвать корабль Зуко, но самому принцу посчастливилось выжить. Учитель магии воды»)

Аанг никому не рассказал о своих злоключениях в этот день. Только несколько месяцев спустя, когда команда Аватара, находилась в Западном Храме Воздуха и Зуко решил присоединиться к ним, он вспомнил об этих событиях и попытался защитить Зуко от нападок со стороны друзей. Однако Сокка напомнил Аангу, что Зуко спас его только потому, что Аватар был как "трофей" для него. Западный Храм Воздуха»)

Интересные фактыПравить

  • Неизвестно, было ли это первое появление Синей Маски, или же Зуко уже перевоплощался в своё альтер-эго, чтобы совершать различные вылазки и сбор информации.
  • В конце лета 100 года ПГ команда Аватара находилась на Угольном острове. Там они решили сходить на пьесу, которая называлась "Мальчик из айсберга" и повествовала о приключениях Аанга и его друзей. Множество эпизодов пьесы были неточными, и в них было много неправды. По хронологии побег Аанга из крепости стоял перед встречей команды Аватара с борцами за свободу и перед путешествием через каньон. Также, командующим в крепости был показан Зуко, а не Джао. И самое главное: в пьесе Зуко и Синяя Маска не одно и то же лицо.