Аватар Вики
Advertisement
Аватар Вики

Озай - Хозяин Огня. Он является тираническим правителем Народа Огня и отцом Зуко и Азулы. Он изгнал своего сына за то, что он "наговорил лишнего" генералу на военном совещании. Условие возвращения - захват Аватара.

История[]

Хозяин Огня Озай - единственный известный Хозяин Огня в фильме. Он пренебрегал своим сыном Зуко, но открыто проявлял большую любовь к своей злой дочери Азуле. О прошлом Озая известно немногое. После того, как его сын Зуко заговорил с генералом вне очереди и "наговорил лишнего" в защиту некоторых из своих друзей, которые собирались принести себя в жертву в битве, Хозяин Огня приговорил своего сына к Дуэли Агни Кай. Когда появился принц, он должен был сражаться с самим Озаем, но тот не стал сражаться со своим отцом. Правитель издевался над ним, говоря: «Мне следовало бы привести сюда твою сестру, чтобы побить тебя», прежде чем обжечь своего сына, чтобы преподать ему урок. Впоследствии он изгнал Зуко, оставив своему брату и бывшему генералу, Айро, заботиться о нём с этого момента.

Озай также был близким союзником Джао, который был его правой рукой и стоял за набегом на скрытую библиотеку, благодаря чему была добыта информация, которую можно использовать для уничтожения духов Луны и Океана. Тем не менее, Хозяин Огня по-прежнему следил за поисками своего сына Аватара. Когда Джао заявил о своей уверенности в том, что он найдёт Аватара раньше Зуко, Озай ясно дал понять, что он возвысит сына, если он найдёт Аватара первым, и не позволил Джао действовать лишь из-за его подозрений, что Синий Дух, который помог Аватару сбежать, был его сыном, сказав ему оставить принца.

Признав, что «их судьба» дала найти эту информацию, правитель приказал Джао уничтожить духов, захватить город Северного Племени Воды и одновременно уничтожить Аватара. После того, как Джао погиб во время Осады Севера, дочь Озая Азула с радостью приняла задание, которое он возложил на неё - помешать Аватару овладеть магией земли и огня и дать Народу Огня время для прибытия кометы Созина. Его главный враг - Аватар.

Личность и способности[]

  • Является крайне могущественным магом огня.
  • Озай в фильме открыто интересовался своим сыном, был не столь недоступен и обладал саркастическим чувством юмора.
  • Эта версия Озая, кажется, разделяет большинство черт его первоначального «я», будучи безжалостным, жестоким и властным, о чём свидетельствует его отсутствие колебаний в наказании своего сына за то, что он заступался за своих друзей, когда их должны были принести в жертву, и вёл войну с другими нациями с очевидной целью мирового господства. Однако Озай, кажется, испытывает больше сострадания к своей семье, поскольку он отказался позволить Джао убить Зуко из-за подозрения, что он был Синим духом, и посоветовал ему оставить сына в изоляции. Он также дал понять, что более чем готов полностью признать, что Зуко нашёл Аватара раньше Джао, объявить его героем и дать ему статус, превосходящий статус Джао. Кроме того, называя Айро предателем, а Зуко неудачником, он не приказывал охотиться на них, а просто попросил Азулу выиграть время для Нации Огня, чтобы победить в войне.

Отличия фильма от мультсериала[]

  • В мультсериале лицо Озая было показано только в третьей книге, в фильме же из этого большой тайны не делали.
  • Внешне Озай из фильма совсем не похож на Озая из мультсериала. Так, в мультсериале у Озая были длинные волосы и борода, а в фильме этого нет.

Интересные факты[]

  • Лицо Озая в фильме не скрыто, как в сериале, вместо этого его ясно видно в начале фильма.
  • У Озая также нет длинных волос и бороды, как в сериале, а вместо этого он коротко подстрижен.
    • Тем не менее семейный портрет (тот, который держал Зуко до его обучения магии огня) подразумевал, что у него действительно были длинные волосы и борода, когда он был моложе, только для того, чтобы сбрить их после того, как он занял пост Лорда Огня после Азулона.
  • В то время как анимационный Джао считал уничтожение Духов Океана и Луны своей судьбой, Озай из фильма считал это общей судьбой с Джао из фильма: «Это судьба, что мы нашли эту информацию, Джао».
  • Во время осады Севера в фильме Джао сказал Айро не беспокоиться о силе Лунного Духа, потому что «Ваш брат, Хозяин Огня Озай, и я решили, что в наших интересах убить Лунного Духа». Это может быть отсылкой к разделению анимированного персонажа Джао, поскольку правильнее было бы сказать: «Хозяин Огня Озай приказал мне убить Лунного Духа».
  • В сериале Озай одет в простую красную, бордовую и золотую мантию, однако в фильме Озай носит необычную мантию малинового цвета с золотым, красно-чёрным нагрудником и длинным чёрно-золотым плащом. Клифф Кёртис сказал в интервью, что этот костюм был «что-то вроде помеси римского и греческого, золотой, римской и греческой военной/самурайской военной униформы».
  • В новеллизации фильма после того, как Джао обвинил Зуко в том, что он Синий Дух (хотя и без доказательств), Озай приказал Джао «позаботиться об этом» за него и «сделать вид, будто это несчастный случай. Несчастный случай». В самом фильме это было изменено: Джао саботировал корабль принца, несмотря на приказ оставить его в изоляции, что сделало Озая менее жестоким. Также были добавлены закадровые голоса Озая, спрашивающего какие-либо новости о своём сыне от Джао.
  • Озай представляет собой интересную смесь своего анимационного аналога и анимационного Джао, причём последний разлагается на двух отдельных персонажей фильма: один слился с этим фильмом Озай (которого играет Клифф Кёртис), а другой - как более молодой фильм Джао (которого играет Аасиф Мандви). Выступая в качестве «продолжения» этого старшего «я» и, по-видимому, также его внебрачного сына, переворачивая динамику отношений между «Джао-младшим», и Зуко, похожий на Эдмунда и Эдгара в «Короле Лире». Таким образом, в фильме много сцен между ним и командиром Джао, отношения которых не показаны в мультфильме.

См. также[]

"Повелитель стихий"
Постер фильм мини
Создатели:   М. Найт Шьямалан · Скотт Аверсано · Майкл Данте ДиМартино · Кэтлин Кеннеди · Брайан Кониецко · Фрэнк Маршалл · Сэм Мерсер · Эндрю Лесни · Джеймс Ньютон Ховард ·
Актёры: Ноа Рингер · Дев Патель · Никола Пельтц · Джексон Рэтбоун · Шон Тоуб · Аасиф Мандви · Клифф Кёртис · Сейшелл Гэбриел · Дэймон Гаптон
Персонажи: Аанг · Зуко · Катара · Сокка · Айро · Джао · Хозяин Огня Озай · Принцесса Юи · Канна · Пакку · Гияцо · Азула · Старый монах · Дух дракона · Аппа · Момо ·
Места: Южное Племя Воды · Южный Храм Воздуха · Деревня Киоши · Северный Храм Воздуха · Дворец Озая · Корабль Джао · Северное Племя Воды · Оазис Духов ·
Advertisement