Аватар Вики
Advertisement
Аватар Вики
3х04 Пиандао против Сокки

Сокка и Пиандао сражаются на мечах Учитель Сокки»).

Меч Цзянь - не очень распространённое в мире Аватара холодное оружие. В основном его применяют люди Народа Огня, но также он был замечен и у жителей Царства Земли.

По словам Пиандао - меч цзянь простое, но в руках мастера очень грозное оружие.

История[]

Впервые меч цзянь был замечен у капитана пиратов. Он успешно сражался им с Зуко за Аватара, но в итоге их разнял Айро, обращая их внимание на то, что их корабли угнали Свиток магии воды»).

1х11 Дуэль

Лидер ган джинов выхватил свой цзянь для схватки Большой водораздел»).

В следующий раз цзянь появился у лидера ган джинов, когда тот выхватил его для сражения с лидером жангов Большой водораздел»).

Меч цзянь был замечен в оружейном магазине городка Шу Дзинг. Продавец сказал Сокке, что мечи делает учитель Пиандао, он же является мастером фехтования на них. Друзья предложили Сокке пройти обучение у Пиандао, и тот очень обрадовался этой идее. Придя в поместье к учителю, Сокка сказал, что ничего не умеет и хочет обучатся у него. Несмотря на то, что Пиандао больше не брал учеников, он согласился сделать исключение для скромного человека.

3х04 Меч - продолжение руки

Пиандао демонстрирует Сокке качества меча Учитель Сокки»).

За день Сокка достиг больших успехов в фехтовании. Он смог побеждать слугу Пиандао - Фата, и заслужил похвалы своего учителя, который позже сказал, что Сокка достоин своего меча. Ученик обрадовался, подумав, что Пиандао даст ему один из своих многочисленных образцов, но тот пояснил, что меч нужно будет сделать самому. Сокке были предложены разные металлы, но он попросил позволить принести свой образец. 

Сокка при помощи друзей дотащил метеорит до особняка Пиандао, и мастер одобрил выбор своего ученика. Следующий день и часть ночи для Сокки прошли в изготовлении его меча.

Наутро, когда Пиандао преподнёс Сокке его меч и перечислил все его достоинства, тот отказался от оружия, сославшись на то, что он родом из Южного Племени Воды. Мастер сказал, что ему очень жаль, и напал на Сокку. Аанг, Катара и Тоф хотели ему помочь, но тот произнёс, что этот бой для него.

3х04 Сокка и меч

Сокка пробирается через бамбуковую рощу, спасаясь от Пиандао.

Сражение продолжилось во дворе поместья. Сокке было непросто отражать атаки Пиандао, и он переместился на узкий мостик, где его ловкость давала преимущество. Мастер отметил это и согнал противника на каменную лестницу. В тесном коридоре Сокка начал проигрывать битву, поэтому запрыгнул на перила, используя преимущество в высоте, но и там не продержался долго и сбежал от Пиандао в бамбуковую рощу. Используя гибкие стебли, он старался затормозить движения мастера, что тот вновь не преминул отметить. Однако роща вскоре закончилась, и сражение вновь вернулось во двор. С помощью меча Сокка кинул в лицо Пиандао кучу песка, заставив его закрыть глаза.

3х04 Победа Пиандао

Пиандао победил Сокку "не глядя"

Однако юноша неосторожно наступил на ветку и оказался повержен стремительной атакой мастера. Пиандао взмахом руки остановил Аанга, Тоф и Катару, бросившихся на выручку другу, и поблагодарил Сокку за отличный бой. Затем он вложил свой меч в ножны и объявил, что уже стар, чтобы сражаться с Аватаром. Как оказалось, мастер обо всём уже давно догадался. Пиандао объявил, что боевое искусство принадлежит всем, а не только одной нации, и вернул Сокке его меч, заметив, что если тот продолжит тренировки, то однажды превзойдёт его в мастерстве Учитель Сокки»).

Меч стал неотделимым атрибутом Сокки, и он использовал его в разных случаях. В том числе в качестве палки для ношения мешков или отмычки для замка День Чёрного солнца, часть 1: Вторжение»).

Когда Орден Белого Лотоса освобождал Ба Синг Се, Пиандао, действуя совместно с Пакку, сражался с солдатами, разрубая их копья своим мечом.

Во время уничтожения флотилии Народа Огня, Сокке пришлось пожертвовать своим мечом и бумерангом ради их с Тоф безопасности. Меч упал вниз с огромной высоты. Неизвестно, смог ли Сокка найти его позже. Это последнее появление цзянь в сериале Комета Созина, часть 3: Прямиком в ад»).

Описание[]

Цзянь имеет двухлезвийный клинок с заточкой по всей длине и треугольным остриём на конце. Эфес меча простой. Рукоять меча имеет обмотку и предназначена для удержания одной рукой, хотя при этом имеет достаточную длину для хвата обеими руками.

1х09 дуэль

Капитан пиратов сражается с Зуко. Хорошо видна гарда его меча Свиток магии воды»)

Гарда практически отсутствует, что с одной стороны даёт пространство для манёвра кистью руки, а с другой стороны плохо её защищает. Любопытен тот факт, что все применявшиеся мечи имеют разные гарды. Гарда меча Сокки - это пятиугольник, остриём направленный в сторону клинка. Меч лидера ган джинов своей гардой похож на гарду меча Сокки. Гарда меча, который принадлежит капитану пиратов, напоминает больше крестовину европейских мечей эпохи средневековья. Но она более плавная, имеет завитки на конце и направлена чуть вперёд. Гарда цзяня, принадлежавшего Пиандао, это небольшая чашка, направленная, как ни странно, полой частью ни к руке, а к клинку.

Стиль фехтования[]

3х04 Сокка отражает удар

Сокка выполняет защиту, не допуская меч Пиандао до своего тела Учитель Сокки»).

В фехтовании мечом цзянь преобладают колющие движения, хотя меч имеет достаточную массу для нанесения рубящих ударов. При управлении мечом одной рукой, указательный и средний пальцы второй руки подняты вверх, а безымянный и мизинец большим пальцем прижаты к ладони. Защита в основном производится блокировкой меча с целью не допустить его к цели, а не уводом оружия противника. Также имеет место большое количество акробатических движений как для защиты (уклонение, прыжки), так и для нападения (стойки, выпады, прыжки).

Особое место занимает обезоруживание противника. Этот приём выполняется клинком меча, выхватывающим движением снизу с зацеплением рукояти меча противника и последующим выбиванием меча вверх. Этот приём очень гуманный, так как позволяет победить противника, не нанося ему существенного урона.

Имеет место также и "импровизация" - применение нестандартных приёмов и использование окружающей местности в помощь для сражения. Большое количество таких приёмов продемонстрировал Сокка в сражении с Пиандао Учитель Сокки»).

Обучение[]

3х04 Сокка рожица на бумаге

След на бумаге Учитель Сокки»).

Фехтованию на мечах цзянь обучают мастера-учителя. Единственным показанным учителем в сериале бал Пиандао. В процессе обучения учителя учат своих послушников не только приёмам фехтования, но и другим искусствам. Примером этого является Пиандао, который обучал Сокку также и каллиграфии, говоря, что надо научиться оставлять свой след на бумаге чернилами, так же как и мечом на поле боя, и след от чернил на бумаге нельзя исправить, так же как и след от меча. Обучал он также Сокку и запоминанию, заставив его сначала за короткое время запомнить водопад, а потом изобразить его на листке бумаги, при этом не подглядывая. Пиандао объяснял это тем, что надо натренировать память, так как в бою будут считанные секунды, чтобы запомнить всё. Следующим уроком был сад камней. Пиандао сказал ученику, что нужно научиться обустраивать поле боя для себя. Сокка как всегда всё понял по-своему и соорудил себе мягкую кровать из травы и камней.

3х04 Сокка и сад камней

Сад камней в представлении Сокки Учитель Сокки»).

Также естественно имеют место и теоретические занятия, которые проводятся обычно в самом начале. На них учитель рассказывает ученику о возможностях меча. Так Пиандао сказал Сокке, что меч должен стать частью его тела. Ученик подумал, что мастер имеет в виду вторую голову, но тот, на самом деле, говорил об очень длинной и острой руке.

3х04 Фат борется с Соккой

Тренировочный поединок между Фатом и Соккой с использованием деревянных мечей и защитного обмундирования Учитель Сокки»).

Существуют, естественно, и тренировочные бои между учениками или между учеником и учителем. Они проводятся в специальном обмундировании (шлем и защитные пластины) и с использованием деревянных мечей. Так Сокка провёл три боя с Фатом. В ходе первого боя он оказался побеждён, во втором бою он почти победил, но мастер окликнул его, и Фат, воспользовавшись отвлечением противника, сбил его с ног. Пиандао заметил, что нужно быть всегда сосредоточенным. А в ходе третьего поединка Сокка, выбив меч из рук Фата, победил своего соперника Учитель Сокки»).

Хороший учитель совмещает теорию, практику фехтования и другие искусства, которые помогают в освоении этого учения. Также он учит своих учеников нестандартно мыслить и всячески хвалит это.

Известные владельцы[]

Интересные факты[]

Сифу Кису

Сифу Кису со своим цзянем.

  • Известно всего пять образцов этого оружия (если не считать учебные деревянные мечи): меч капитана пиратов, меч лидера ган джинов, меч из оружейного магазина городка Шу Дзинг, меч Пиандао и космический меч Сокки.
  • Почти у всех мечей разные гарды.
  • Пиандао по-видимому является очень хорошим учителем, так как смог обучить Сокку за день так, что тот смог на равных сражаться с ним.
  • Учебные деревянные мечи цзянь по-видимому являются аналогами боккэнов - деревянных маков катаны, используемых в различных японских боевых искусствах для тренировок.
  • В действительности, мечи, которые послужили прообразом для мечей Сокки и Пиандао, принадлежат Сифу Кису.

См. также[]

Advertisement