3х06 Поиски Зуко.jpg Что?! Этого не может быть! Где же всё остальное?!

Это незавершённая статья. Она содержит не всю информацию.
Требуется: информация из книг "Восхождение Киоши" и "Тень Киоши".
Вы можете помочь Аватар Вики, дополнив статью.

Календарь в библиотеке Ван Ши Тонга. Библиотека»)

История Мира Аватара охватывает много тысяч лет. В сериале хорошо описаны только недавние события, тогда как о более древних временах информации дано намного меньше.

Всю историю можно разделить на две части: времена до появления Аватара и времена Аватара:

  • О временах до Аватара, ещё называемых "эпоха Равы", практически ничего не известно. Магия стихий была доступна львам-черепахам, которые были способны покорять энергию внутри себя и других и могли на время наделять людей способностью управлять стихиями. Эта способность называлась не "магия" или "покорение", а "сила стихий". Начало, часть 1»)

Некоторые львы-черепахи живы до сих пор и могут передавать знания о магии энергии. Комета Созина, часть 4: Аватар Аанг»)

  • С наступлением эпохи Аватара многие люди получили магию стихий навсегда, и львы-черепахи покинули общество людей. Мир разделился на четыре народа, каждый из которых мог управлять своей стихией, появился Аватар - человек, способный покорять все четыре элемента. Магией энергии теперь мог овладеть только Аватар.

Летосчисление[править | править код]

Общие положения[править | править код]

В самих сериалах "Аватар: Легенда об Аанге" и "Легенда о Корре" никакой системы летосчисления не было показано, однако на официальных сайтах Nickelodeon принята система, центральной точкой которой является начало Столетней войны. Время до начала Войны обозначают буквами ДГ ("до геноцида Воздушных кочевников"), а после начала Войны - ПГ ("после геноцида Воздушных кочевников").

К сведению принимаются также следующие факты:

  • Так как неизвестно, какой именно календарь - лунный или солнечный - используют в мире Аватара, то начало года ставится на вторую половину зимы, чтобы удовлетворить термину "Конец лета", который использовал Року, говоря о времени появления кометы Созина. Известно, что это произошло в конце восьмого месяца.
    • Исходя из этого, Аанг был освобождён из айсберга в 99 году ПГ, а финальное сражение Столетней войны прошло в конце восьмого месяца 100 года ПГ.
  • Дни рождения почти всех главных персонажей были в 99 году ПГ, кроме принцессы Юи, которая отметила своё шестнадцатилетие в конце зимы, а, значит, в 100 году ПГ. Так Катаре исполнилось четырнадцать в 99 году ПГ и было почти пятнадцать, когда Столетняя война завершилась.
  • Так как дата рождения Тоф точно неизвестна, то ей могло исполниться двенадцать лет как в 99 году ПГ, так и в 100 году ПГ.

Китайский зодиак[править | править код]

В мире Аватара используется круговорот 12-ти знаков Китайского зодиака.

  • Крыса
  • Бык
  • Тигр
  • Кролик
  • Дракон
  • Змея
  • Лошадь
  • Коза
  • Обезьяна
  • Петух
  • Собака
  • Свинья

Месяцы[править | править код]

На диске календаря в библиотеке Ван Ши Тонга обозначены шестнадцать месяцев. Месяц, во время которого происходят приключения Аанга, называется "Превосходный Военный". Однако есть другое мнение, связанное с приставками в начале иероглифов. Они означают четыре стихии (气 – воздух, 氵 – вода, 土 – земля, 火 - огонь).

1. 氜武, "Превосходный Военный"
2. 淳泰, "Честный и Величественный"
3. 坧元, "Начальный"
4. 烱裕, "Яркий Изобильный"
5. 氜隆, "Яркий Процветающий"
6. 溢文, "Переполненный Культурный"
7. 培治, "Развивающийся Правильный"
8. 焜徳, "Яркий Достойный"

9. 氲貞, "Процветающий Лояльный"
10. 渪明, "Яркий"
11. 堯平, "Мирный Императора Яо"
12. 煬崇, "Горящий Честный"
13. 氛安, "Тучный Мирный"
14. 漳順, "Следующий за рекой Джанг"
15. 垣正, "Правильный Властный"
16. 焯光, "Ясный Светлый"

Хронология[править | править код]

До Столетней войны (Неизвестно - 1 год ПГ)[править | править код]

Времена до Аватара
Начало эпохи Аватара (9 829 ДГ)
  • В мире появляется человек, который может овладеть всеми четырьмя стихиями. Он объединяется с Равой и открывает цикл перерождения Аватара.
  • Духи отправлены обратно в мир Духов, львы-черепахи больше не защищают людей. Мир делится на четыре народа. Люди обучаются магии стихий.
9829 год ДГ - 312 год ДГ
  • Война между племенами Огня и Земли, смерть Вана, рождение неизвестного Аватара Воздушных Кочевников.
  • Война двух деревень Царства Земли.
  • Основание города Омашу.
  • Племя Воды, первоначально находившееся на Северном Полюсе, делится на два племени: Северное Племя Воды и Южное Племя Воды.
  • Часть жителей Южного Племени Воды отправляется на континент и селится на Туманном Болоте.
  • Цивилизация Воинов Солнца, предков Народа Огня, постепенно приходит в упадок, и вскоре от неё остаются только руины городов. Воинов Солнца считают вымершим народом, хотя на самом деле они выживают и будут хранить свою культуру на протяжении веков, скрываясь от остального мира.
  • Народ Огня представляет собой теократическое государство, которым правят Мудрецы Огня. Сама же страна феодально раздроблена и вся власть в руках локальных военачальников. Один из них, Тоз, приказал украсть всех детей из деревни, которая отказалась платить ему дань. С этого момента на военачальников начали охотиться духи Кемурикаге. Так продолжалось много лет, пока один из командиров, бывший к тому же Мудрецом Огня, не призвал всех к миру. Он же собрал всю власть в свои руки и основал династию Хозяев Огня, объединив тем самым страну.
  • Происходит объединение Царства Земли под властью города Ба Синг Се, правитель которого становится Царём Земли. Некоторые из подчинённых ему владений сохраняют часть суверенитета.
  • Примерно в это время Тиенхай начинает помогать людям и защищать их от Генерала Старое Железо, после чего он уходит в море.
  • В Западном Храме Воздуха рождается Аватар Янгчен.
  • Тиенхай в обличье человека встречает молодого принца, влюбляется в него и становится человеком, отказываясь от бессмертия.
  • Наставником Янгчен становится Бома.
  • Тиенхай умирает незадолго до окончания обучения Янгчен. Принц, ставший к тому моменту правителем, винит себя в смерти возлюбленной.
  • Аватар Янгчен и Бома после окончания обучения первой прибывают в самый крупный город того времени, чтобы помочь правителю этого города, недавно простившемуся с Тиенхай. Его предсказательницы сказали о том, что город ждёт угроза из моря. Это был Генерал Старое Железо, который узнал о смерти своей возлюбленной и решил отомстить людям. Аватар пыталась поговорить с разгневанным духом, но у неё не вышло. Бома выводит людей из города, а Янгчен и Старое Железо сражаются. С наступлением утра Генерал Старое Железо рассказывает Аватару про то, как люди убили Тиенхай, и Янгчен даёт ему обещание научить людей почтению духам, после чего создаёт в честь Тиенхай фестиваль.
  • Аватар Янгчен умирает около 345 года ПГ. В Северном Племени Воды рождается Аватар Курук.
  • После того, как дух Кох крадёт лицо Умми, возлюбленной Курука, Аватар пытается убить его.
312 год ДГ (год Дракона)
270 год ДГ (год Собаки)
  • Начинается и заканчивается Война Чина Завоевателя, во время которой полководец Чин захватил почти всё царство Земли. Чин умирает, случайно упав в пропасть, когда Киоши создавала остров Киоши, отделяя свою деревню от континента.
  • Крестьянское восстание в Ба Синг Се и создание организации Дай Ли.
  • После отделения Полуострова Киоши от континента, Аватар Киоши, которая увидела, как хулиган обижает простую девушку, и защитила её от него, решила положить конец беззаконию, собрав простых девушек острова и обучив их борьбе. Они переняли от Аватара стиль её одежды и стали Воинами Киоши.
82 год ДГ (год Лошади)
  • Смерть Аватара Киоши в возрасте 230 лет. Рождаются Аватар Року и наследный принц Народа Огня Созин.
66 год ДГ (год Собаки)
  • Аватар Року узнаёт о своём предназначении и отправляется в путешествие для изучения магий стихий.
58 год ДГ (год Лошади)
  • Коронация Хозяина Огня Созина.
55 год ДГ (год Петуха)
54 год ДГ (год Собаки)
  • Аватар Року возвращается в страну Огня и женится на Та Мин.
50 год ДГ (год Тигра)
37 год ДГ (год Кролика)
  • В Царстве Земли появляются первые колонии Народа Огня. Узнав об этом, Року противостоит Созину и, после своей победы, заставляет его ликвидировать колонии.
Между 54 годом ДГ и 12 годом ДГ
  • У Аватара Року и его жены Та Мин рождается дочь Рина.
12 год ДГ (год Дракона)
  • Сильное извержение вулкана на острове Року. Аватар Року пытается остановить его, но гибнет, вдохнув ядовитые газы, тогда как Созин отказывается помочь ему. Аватар Року прожил 70 лет.
  • Рождается Аватар Аанг.

Столетняя война (1 год ПГ - 100 год ПГ )[править | править код]

0 год ПГ (год Дракона)
15 год ПГ (год Овцы)
20 год ПГ (год Крысы)
  • Смерть Хозяина Огня Созина в возрасте 102 лет. Коронация Хозяина Огня Азулона.
35 год ПГ (год Кролика)
  • Рождается наследный принц Народа Огня Айро.
39 год ПГ (год Овцы)
40 год ПГ (год Обезьяны)

61 год ПГ (год Дракона)

75 год ПГ (год Овцы)
79 год ПГ (год Свиньи)
  • Смерть 51 Царя Земли. Коронация 52 Царя Земли Куэя. Лонг Фенг назначен регентом и опекуном четырёхлетнего Царя Земли. Пользуясь своим положением, Лонг Фенг берёт всю власть в свои руки.
82 год ПГ (год Тигра)
  • Хозяин Огня Азулон прибывает в Хира'а в поисках потомков Аватара Року.
  • Второй сын Азулона Озай женится на внучке Аватара Року Урсе.
  • Икем, возлюбленный Урсы, уходит в Долину Забвения, где встречает Мать Лиц, которая даёт ему новую внешность.
83 год ПГ (год Кролика)
  • Рождается Джет.
  • У Озая и его жены Урсы рождается сын Зуко.
84 год ПГ (год Дракона)
  • В Северном Племени Воды рождается принцесса Юи. Она очень больна, дух Луны, Туи, исцеляет её.
  • У вождя Южного Племени Воды Хакоды и его жены Каи рождается сын Сокка.
  • На острове Киоши рождается Суюки.
  • В стране Огня рождается Мэй.
85 год ПГ (год Змеи)
  • В семье Озая и Урсы рождается дочь Азула.
  • В семье Хакоды и Каи рождается дочь Катара.
  • В стране Огня рождается Тай Ли.
87 год ПГ (год Овцы) или 88 год ПГ (год Обезьяны)
92 год ПГ (год Быка)
  • На острове Киоши рождается тёзка дочери Аватара Киоши Коко.
94 год ПГ (год Тигра)
  • Генерал Айро начинает осаду Ба Синг Се.
  • Южные захватчики узнают, что в Южном Племени Воды появился маг воды. Они вторгаются туда и убивают Каю, которая говорит о том, что она является магом, защищая свою дочь Катару.
95 год ПГ (год Кролика)
  • Внешняя стена Ба Синг Се пробита войсками Айро.
  • Во время атаки погибает сын Айро Лу Тен.
  • Айро снимает осаду, продолжавшуюся шестьсот дней, и возвращается в страну Огня.
  • Смерть Хозяина Огня Азулона в возрасте 95 лет. Никто не знает, что причиной его смерти стал яд, изготовленный Урсой, которая заключила сделку с Озаем. Озай подделал завещание Азулона так, что трон переходил не Айро, а ему.
  • Урса покидает дворец Хозяина Огня и возвращается в Хира'а. Там она уходит в Долину Забвения, встречает Мать Лиц и меняет свою внешность.
  • Похороны Азулона и коронация Хозяина Огня Озая.
  • Зуко получает статус наследного принца.
97 год ПГ (год Крысы)
  • Изгнание наследного принца Зуко после того, как тот, не зная этого, оскорбил Хозяина Огня Озая на военном совете, а затем отказался драться с ним на Агни Кай. Вместе с Зуко, на поиски Аватара отправляется Айро.
  • Зуко и Айро обследуют Западный Храм Воздуха.
99 год ПГ (год Овцы)
  • Пробуждение Аватара Аанга после ста лет сна в айсберге. Его нашли Катара и Сокка.
  • Принц Зуко почти сразу находит Аанга и частично разрушает деревню Южного Племени Воды.
  • Благодаря команде Аватара, большое количество магов земли бежитт с плавучей тюрьмы и организует партизанский отряд.
  • Аангу удаётся поговорить с Аватаром Року. От него он узнаёт о возвращении кометы Созина в конце следующего лета.
  • Часть Мудрецов Огня обвиняют в измене и заключают в тюрьму.
  • Синяя Маска помогает Аватару сбежать из заточения в крепости Похай.
100 год ПГ (год Обезьяны)

Послевоенный период (100 год ПГ - настоящее время)[править | править код]

101 год ПГ (год Петуха) - 102 год ПГ (год Собаки)
  • В течение года на Хозяина Огня Зуко совершается шесть покушений.
  • Тоф основывает Академию магии металла Бейфонг.
  • Лобан создаёт Компанию Земля-Огонь вместе с Лао Бейфонгом.
  • Бывшие чиновники Народа Огня, во главе с Укано, создают Общество Нового Озая с целью вернуть Озая на престол Хозяина Огня.
  • Компания Земля-Огонь основывает аффинажный завод на священном месте Воздушных Кочевников, на предприятии работают маги и не-маги. Вокруг завода закладывается небольшой город. Втайне от коллег Лобан создаёт железнорудную шахту, которая пробуждает Генерала Старое Железо.
  • Малик и Малина прибывают в Южное Племя Воды.
  • Кризисная ситуация вокруг Ю Дао, старейшей колонии Народа Огня в царстве Земли. Зуко принимает решение выйти из движения За восстановление гармонии. Ликвидация колоний прекращается. Зуко начинает советоваться с Озаем.
  • Царь Земли решает адекватно ответить Хозяину Огня, в результате чего происходит битва под Ю Дао. Аватару Аангу удаётся остановить сражение и убедить стороны конфликта начать новые переговоры.
  • Основана организация Воздушных аколитов.
  • Начинаются переговоры о будущем статусе Ю Дао и других колоний.
  • Аанг, Зуко, Катара, Сокка и Азула находят мать Зуко Урсу. Бывшая принцесса сбегает.
  • Пока Зуко отсутствовал, Айро временно занимал трон Хозяина Огня.
  • В Ю Дао избрано коалиционное правительство.
  • Азула создаёт группу девушек, целью которых было сделать Зуко достойным продолжателем дела Озая.
  • Аанг, Катара, Тоф и Сокка прибывают в Рыбожуравль, где Аанг восстанавливает связь с Янгчен и другими Аватарами, а также узнает о Генерале Старое Железо. Также раскрывается обман Лобана про его тайную шахту. Аанг сражается с Генералом Старое Железо и после победы Аватара дух отходит обратно в море. Продавец капусты, вдохновлённый машинами Сатору, задумывает Корпорацию "Капуста".
  • Зуко с семьёй возвращается после поисков Урсы и узнаёт о том, что на него готовит покушение Общество Нового Озая. Из-за того, что Кей Ло передал неверную информацию, покушение почти состоялось, но Мэй отпустила своего отца, лидера общества. Азула и её сообщницы, которые скооперировались с Обществом Нового Озая под видом духов Кемурикаге, начинают похищать детей в Столице Народа Огня.
  • Укано и констебль Санг начинают расследование похищений, а Сокка и Катара отбывают на Южный Полюс. Зуко ужесточает меры и вводит комендантский час. Общество Нового Озая под видом Общества национальной безопасности патрулируют улицы.
  • Общество Нового Озая поднимает бунт. Зуко с трудом его подавляет. Укано попадает в тюрьму, а общество расформировано. Азула снова сбегает.
  • Воин Южного племени Воды Гилак, несогласный с новой политикой Хакоды, и его подчинённые воруют чертежи Малика по строительству нефтедобывающего завода. На Южный полюс прибывают маги металла для помощи в строительстве завода. Во время праздника прибывает Аанг. После этого Гилак и его патриоты неожиданно атакуют, а Хакода серьёзно ранен. Прибывают делегаты из Народа Огня (Зуко со свитой) и из Царства Земли (Куэй и Боско со свитой). Происходит новое столкновение с Гилаком, в ходе которого Куэя похищают. Гилак предлагает обмен Куэя на Хакоду. В ходе обмена на шатком Мосту Невозврата происходит новое сражение, и Гилак погибает, а его патриоты разбиты.
  • Аанг, Сокка, Тоф, Катара и Суюки прибывают в Рыбожуравль, где подавляют восстание радикально настроенных магов, которые хотят избавить город от не-магов. Также Суюки обучает полицию города ци-блоку.
103 год ПГ - 149 год ПГ
  • 130 год ПГ (год Тигра) - рождаются Сиро Синоби и Сайхан; в семье Якона и его жены рождается сын Ноатак.
  • 133 год ПГ - в семье Якона и его жены рождается второй сын Тарлок.
  • 135 год ПГ (год Козы) - рождается Пема.
  • 138 год ПГ (год Обезьяны) - Хироши Сато основывает компанию Индустрии Будущего.
  • 144 год ПГ (год Кролика) - Ноатак сбегает из семьи.
150 год ПГ - 169 год ПГ
  • 151 год ПГ - принц Северного Племени Воды Тонрак защищает город от варваров, нанятых Уналаком, и разрушает священный лес; за это он изгнан и переселяется в Южное Племя. Наследником вождя становится Уналак.
  • 152 год ПГ (год Крысы) - в семье Хироши Сато и его жены рождается Асами Сато; в семье Сана и его жены Наоки рождается сын Мако.
  • 153 год ПГ (год Быка) - смерть Аватара Аанга в возрасте 166 лет (66 лет биологически); в Южном Племени Воды в семье Тонрака и Сенны рождается следующий Аватар Корра.
  • 154 год ПГ (год Тигра) - в семье Сана и его жены Наоки рождается второй сын Болин.
  • 155 год ПГ (год Кролика) - в семье Уналака и его жены рождаются близнецы Десна и Эска.
  • 157 год ПГ (год Змеи) - Орден Белого Лотоса находит нового Аватара и берёт его под свою опеку.
  • 158 год ПГ (год Лошади) - триада Агни Кай грабит поместье Сато и убивает его жену; рождается Скучи.
  • 160 год ПГ (год Обезьяны) - маг огня убивает родителей Мако и Болина; в семье Тензина и Пемы рождается дочь Джинора.
  • 163 год ПГ (год Свиньи) - в семье Тензина и Пемы рождается вторая дочь Икки.
  • 165 год ПГ (год Быка) - в семье Тензина и Пемы рождается сын Мило.
  • 167 год ПГ (год Кролика) - Хозяин Огня Зуко передаёт трон своей дочери и отправляется в путешествие по миру как посол мира и гармонии.
170 год ПГ (год Лошади)
  • Аватар Корра прибывает в город Республику для обучения магии воздуха у Тензина.
  • Уравнители и их лидер Ноатак, скрывающийся под обликом не-мага Амона, начинают активные действия против магов города Республики.
  • Аватар впервые принимает участие в Турнире магов.
  • Уравнители атакуют арену Турнира магов во время финала чемпионата.
  • Лин Бейфонг покидает пост главы полиции. Её место занимает Сайхан.
  • В городе Республика вводится комендантский час для не-магов.
  • Сенатор Тарлок похищает Аватара Корру, но ей удаётся бежать.
  • Уравнители похищают всех сенаторов, кроме Тензина, и начинают полномасштабную атаку на город Республику.
  • В семье Тензина и Пемы рождается второй сын Рохан.
  • Флот Объединённых Сил терпит поражение в попытке освободить город Республику от Уравнителей.
  • Во время победного митинга Уравнителей, Корра лишается магии, за исключением магии воздуха, но ей удаётся разоблачить Амона и, тем самым, положить конец революции.
  • Смерть Тарлока и Ноатака.
  • Корра встречается с Аангом, и тот передаёт ей знания о магии энергии, с помощью которой можно не только лишать магии, но и возвращать её. Аанг возвращает магию Корре, а она - другим магам, у которых Амон отнял её.
  • Конец осени 170 года ПГ. Асами Сато становится главой компании Индустрии Будущего; Корра и Мако покидают команду Огненные хорьки; Болин становится капитаном команды.
171 год ПГ (год Козы)
  • Коммандер Буми уходит в отставку и покидает Объединённые Силы.
  • Избран первый президент Объединённой Республики - Райко.
  • В Южном Племени Воды проходит Ледяной фестиваль духов.
  • Вождь Уналак приезжает в Южное Племя Воды.
  • Корра открывает портал духов на Южном полюсе.
  • Варик организовывает заговор против Уналака. Начинается гражданская война Племени Воды.
  • Варик ставит пропагандисткий фильм "Приключения Нактака: героя Юга" с Болином в главной роли. Корра ищет союзников в войне.
  • Третье Гармоническое сближение. Уналак объединяется с Вату и становится Тёмным Аватаром. Он убивает Раву, тем самым уничтожая предыдущие воплощения Аватара. Однако Корра снова объединяется с Равой и побеждает Унавату.
  • Корра решает не закрывать порталы. Люди могут входить в Мир Духов физически.
  • В результате Гармонического сближения некоторые не-маги получили магию воздуха. Тензин и Команда Аватара начинают поиски таких людей с целью восстановить Воздушных Кочевников.
  • Царица Хоу-Тинг приказывает создать спецподразделение магов воздуха.
  • Банда Захира сбегает из заключения.
  • Маги воздуха освобождаются.
  • Убийство царицы Хоу-Тинг и начало анархии в Царстве Земли.
  • Тензин начинает тренировки новых магов воздуха в Северном Храме.
  • Банда Захира нападает на Северный Храм воздуха. Тензин, Буми и Кая сражаются с ними, но проигрывают, и все маги кроме Кая попадают в плен. Пи'Ли погибает, а Захир осваивает полёт. Корра попадает в плен, и Захир пытает её. Газан уничтожает Северный Храм Воздуха. Болин осваивает магию лавы. Все члены Банды Захира кроме него самого погибают. Корра дерётся с Захиром и побеждает, но из-за яда становится инвалидом.

171 год ПГ - 174 год ПГ

  • Временным правителем Царства Земли назначается Кувира.
  • Болин, Варик, Чжу Ли и Баатар-младший начинают работать вместе с Кувирой.
  • Мако назначается телохранителем принца Ву.
  • Корра ведёт уединённый образ жизни и старается не появляться на людях.

174 год ПГ (год Собаки)

  • Компания Индустрии Будущего адаптировала железнодорожный вокзал под новые поезда на магнитной тяге.
  • Кувира объединила более 90% Царства Земли.
  • Коронация Ву. Создание Империи Земли.
  • Захват Заофу Кувирой. Империя Земли устанавливает полный контроль над территорией Царства Земли. Недовольных граждан, а также магов других элементов ссылают в трудовые лагеря. Учёные Империи Земли разрабатывают оружие на духовной энергии и технологии "промывания мозгов".
  • Кувира нападает на город Республика.
  • Хироши Сато погибает в мехакостюме-колибри от мехакостюма Кувиры.
  • Появление Третьего портала духов.
  • Заключение Кувиры. Империя Земли ликвидирована. В Царстве Земли возвращается законная власть.
  • Командир Гуан отказывается подчиняться последнему приказу Кувиры и продолжает свою деятельность.
  • Свадьба Чжу Ли и Варика.
  • Корра и Асами отправляются в короткое путешествие по Миру Духов.
  • Триады устраивают войны друг с другом за руины города Республика. Токуга берёт власть над некоторыми триадами.
  • В Объединённой Республике начинается предвыборная кампания. Государство и Индустрии Будущего занимаются реконструкцией и расширением столицы. Чжу Ли вместе с Нацией Воздуха помогает беженцам в палаточном городке в пригороде города Республика.
  • Воен Ким выкупает территорию вокруг нового портала Духов для создания парка развлечений. Конфликт между Нацией Воздуха, Военом Кимом и Президентом Райко.
  • Токуга сбегает в Мир Духов. Райко публично опозорен. Воен Ким отказался от прав на территорию возле портала Духов. Чжу Ли победила в предвыборной гонке.

175 год ПГ (год Свиньи)