Аватар Вики
Advertisement
Аватар Вики

Дэниел Бернард (Д.Б.) Суини - американский актёр.

Родом из Нью-Йорка. Закончил Тулейнский университет и театральную школу при Нью-Йоркском Университете. Ещё до окончания театральной школы получил роль в бродвейской пьесе "Трибунал над бунтовщиком с Кейна" (1984). После этого сыграл небольшие роли в телесериалах "На пороге ночи" и "Спенсер: напрокат". В 1987 Суини сыграл первую роль в кино - в фильме "Сады камней". Наиболее известные роли Суини - Даг Дорси ("Золотой лёд"), Босой Джо Джексон ("Восьмёрка выбывает из игры"), Трэвис Уилтон ("Огонь в небе") и Диш Боггет (мини-сериал "Одинокий голубь"). Появлялся в эпизодах телесериалов "Доктор Хаус", "Иерихон", "Касл" и других. Ведёт реалити-шоу "Горные люди". Фильмография Суини насчитывает более 70 фильмов и сериалов.

Суини активно поддерживает американских военных, совершил несколько поездок на Ближний Восток и Европу с целью подбодрить дислоцировавшихся там солдат и выразить им свою благодарность. Основал интернет-проект "Письма из Голливуда", где многие знаменитости могли бы выразить свою признательность и поддержку армии США. В мае 2008 года посетил военнослужащих в Ираке и представил им свой новый фильм "Два билета в рай", в котором не только сыграл главную роль, но также выступил режиссёром и сценаристом.

Суини женат на Эшли Вачон, у них двое детей.

Advertisement