Дым и тень, часть 2 (англ. Smoke and Shadow Part 2) - комикс, который был выпущен компанией Nickelodeon совместно с компанией Dark Horse 16 декабря 2015 года. Это вторая часть трилогии. В комиксе рассказывается о событиях, которые произошли после финала серии комиксов "Раскол". В центре истории - противостояние Хозяина Огня Зуко и Общества Нового Озая, которое считает его недостойным занимать трон.

Аннотация: "Аанг и его друзья начинают поиски детей, которые пропадают в столице страны Огня, а также вместе с Зуко пытаются сохранить мир в городе. Однако Общества Нового Озая и легендарного Кемурикаге может оказаться слишком много даже для Аватара, когда ответственный за похищения детей даёт о себе знать!"

Содержание[править | править код]

Аангу приходиться покинуть Катару ради Зуко.

Закончив урок медитации с Воздушными аколитами, Аанг подбодрил Джингбо, который заснул во время сеанса, и поблагодарил Айро за то, что тот вновь разрешил провести медитацию в своей чайной. Затем он повернулся к Катаре и Сокке, заглянувших в открытые двери. Они как раз закончили загружать вещи на Аппу. Сокка поделился с Айро, что они летят на Южный Полюс, где не были с момента окончания войны. Друзья продолжили обсуждать, что они сделают в первую очередь по прилёту, когда Аанг увидел драконьего ястреба с письмом. Он прочитал сообщение от Зуко и констатировал, что вынужден отправиться в страну Огня. Аанг предложил Сокке и Катаре отправиться с ним, но те слишком долго не видели отца. Катара сказала, чтобы он взял Аппу и догнал их на Южном полюсе.

Аанг встречает Мэй и... Кей Ло.

Спустя несколько дней Аанг прилетел в столицу Страны Огня и тут же направился во дворец. Его проводили к Зуко, и Аватар был рад увидеть здесь Мэй. Он был уверен, что она и Зуко снова вместе, поэтому попал в неловкую ситуацию, когда Хозяин Огня представил ему Кей Ло - молодого человека Мэй. Затем Зуко представил Аангу констебля Санга, который ведёт расследование. Мэй кратко рассказала Аватару об исчезновении своего младшего брата Том-Тома и о духе Кемурикаге. Констебль, в свою очередь, добавил, что тёмного духа видели в нескольких районах города.

Укано обвиняет во всём Зуко.

В этот момент в комнату ворвался отец Мэй. Сначала Укано обвинил дочь в том, что она забрала Том-Тома из отцовского дома, а затем заявил, что мир Духов восстал из-за слабости Зуко. Он не обратил внимание на слова Аанга, что мир Духов "так не работает", и продолжил наступать на Хозяина Огня, призывая его объявить комендантский час и собрать группу оперативного реагирования. Санг поддержал Укано, но Аанг выступил категорически против, считая, что это напугает горожан. Мэй согласились с Аватаром, и Зуко, подумав минуту, приказал констеблю вывести отца Мэй из дворца. Напоследок Укано несколько раз выкрикнул слово:"Предатель". Оказавшись в коридоре наедине с Сангом, он спросил констебля, есть ли у того дети. Санг ответил утвердительно, и Укано сказал, чтобы он хорошо приглядывал за своим сыном, потому что тёмные духи не остановятся, пока трус занимает трон.

Зуко привёл друзей в храм мудрецов огня.

Тем временем, Зуко обратился к Мэй, потому что голос Укано показался ему знакомым. Однако девушка солгала, что не знает, принимал ли её отец участие в нападении на Хозяина Огня. Тогда Зуко указал на слова Мэй о том, что Кемурикаге - это очень старая легенда, и позвал всех за собой. Кей Ло задержал Мэй на несколько секунд, чтобы узнать, почему она не сказала правду об Укано. Девушка ответила, что дом её отца действительно безопасен, а если они найдут Том-Тома, то не нужно, чтобы отец заботился о своём сыне из тюрьмы. Аппа быстро довёз всех до главного храма Мудрецов Огня. Во дворе храма они встретил старшего мудреца Шайу, который радостно приветствовал Хозяина Огня и Аватара. Он хотел рассказать Зуко об уроках медитации, которые ведёт сам, но Хозяин Огня прервал его и сказал, что им нужно попасть в катакомбы Драконьих костей. Вздохнув, мудрец открыл вход в катакомбы, и друзья начали спуск вниз.

Санг не может справиться с похитителями.

Вернувшись домой, констебль Санг никак не мог забыть слова Укано. Ужиная с женой, он вдруг услышал странный звук на второй этаже. Санг бросился наверх и увидел дым, струящийся из-под двери комнаты сына. Констебль тут же выбил дверь: в комнате находились два духа, один из которых держал на руках ребёнка. Санг и его жена попытались атаковать духов, но дыма в комнате стало слишком много, и их противники легко ускользнули. Тем временем во дворце Тай Ли и Суюки совершали обход и обсуждали тёмных духов. Их разговор услышала Урса и бросилась к Икему, а затем в комнату дочери. Увидев, что Кии спокойно спит в кровати, она обняла её и легла рядом. Санг в это время уже стучался в дом Укано. Он рассказал о похищении своего сына и других исчезновениях детей этой ночью и согласился действовать без оглядки на Хозяина Огня.

Кей Ло вскрывает дверь в архивы.

Тем временем, Зуко, Аанг, Мэй и Кей Ло зашли в тупик. Зуко объяснил, что Хозяин Огня Созин заблокировал архивы, чтобы все считали, что история Народа Огня началась с его правления. Аанг обратил внимание на головы драконов на стене, которые напомнили ему механизм святилища в другом Храме Огня. Он и Зуко выпустил в пасти драконов несколько огненных зарядов, но ничего не произошло. Тогда Кей Ло попросил у Мэй её метательные ножи и начал ковырять ими... в носу железных драконов. Аанг нашёл это довольно мерзким, однако, с помощью Мэй, которая взяла на себя две другие головы, Кей Ло удалось открыть проход в заблокированную часть катакомб.

История Кемурикаге.

Вскоре они обнаружили фреску, изображающую первого Хозяина Огня, и сразу за ним - изображения духов Кемурикаге. Мэй достала свитки, лежащие рядом, и при свете огней Зуко и Аанга начала читать.

«Давным-давно страной Огня управляли военачальники, которые сражались друг с другом, чтобы расширить свои владения. Самым жестоким из них был Тоз. Однажды жители одной из деревень отказались платить ему дань. Тогда Тоз и его люди забрали из деревни всех детей, и их матери умерли от горя. Вскоре после этого появились тёмные духи Кемурикаге. Они проносились по лагерю Тоза среди ночи, а утром становились известно о пропаже ребёнка. Испугавшись, воины покинули своего военачальника, и его правление завершилось.»

Когда Мэй закончила читать, от стены отделилась струйка дыма и потянулась в соседний коридор. Аанг побежал туда, позвав друзей за собой.

Мэй вновь ссорится с Зуко.

Дымок привёл Аватара к очередной голове дракона, и Аанг обратился к Кей Ло. Когда молодой человек повторил свой трюк с ножами, их взору предстала лестница, ведущая вниз. Мэй отказалась спускаться туда, и Зуко остался с ней, потому что Аанг позвал Кей Ло с собой. Зуко попытался сказать девушке, что скучает по ней, но этим только разозлил её. Мэй крикнула, что больше не позволит разбить себе сердце, поэтому отношения с Кей Ло - это то, что ей нужно. Она повернулась к Зуко спиной и посмотрела на убегающие вниз ступени. В это время струйка дыма завернула в комнату, посреди которой возник настоящий дух Кемурикаге. Кей Ло встал за спиной Аанга, а дух обратился к Аватару. Он рассказал, что Кемурикаге преследовали военачальников до тех пор, пока в стране Огня не появился человек, который объединил все земли под своим началом. Это был первый Хозяин Огня. С этого момента духи Кемурикаге больше не появлялись в мире людей.

Общество национальной безопасности на улицах столицы.

Констебль Санг не только приказал ввести в столице комендантский час, но и согласился на то, чтобы люди Укано патрулировали улицы вместе с полицией. Увидев в переулке двух припозднившихся горожан, он указал им на запрет появляться здесь в такое позднее время. Они попробовали возражать, однако в этот момент окно соседнего дома распахнулось и женщина закричала, что её сына похитили. Один из помощников Укано обратил внимание на крышу, где находились тёмные духи, и в них полетели огненные заряды. Когда группу людей с факелами заметил Аанг, он сказал Аппе приземлиться. Зуко тут же направился к констеблю и потребовал объяснений от него и от Укано. Мэй сразу поняла, что её отец что-то скрывает, но тот ничего не ответил. Тогда Зуко снял Санга с должности и приказал людям Укано расходиться по домам. Это понравилось не всем, включая Мэй. Когда она вернулась домой, то положила свой совместный портрет с Зуко в ящик.

Укано и похищенные дети.

Когда Зуко проходил мимо комнаты Кии, он услышал, как девочка зовёт его. Она никак не могла освободиться из ледяных рук Урсы. Зуко помог Кии выбраться и положил её спать в другой комнате. Тем временем Том-Том успокаивал похищенных детей, которые находились вместе в подвале, переоборудованном в спальню. Он был уверен, что пока его отец здесь, родители других малышей тоже придут за ними. Укано как раз зашёл к детям, чтобы успокоить их и уложить спать. Он сказал сыну, что ужасные леди в масках их друзья, но не смог избавиться от дрожи в голосе при упоминании об этом.

Зуко узнал своего противника.

Суюки нашла Зуко на балконе. Она сказала ему, что Воины Киоши закончили обход и что он непременно найдёт Том-Тома. Зуко вспомнил, как Мэй взяла младшего брата на пикник и как тот беззаботно носился за светящимся мотыльком. Хотя Том-Том многое пережил во время событий в Омашу, он не был уверен, что новое похищение не отразится на психическом состоянии малыша. Вдруг Зуко заметил дым из комнаты Кии. Вместе с Суюки он бросился туда и не обнаружил девочку. Аанг также прибежал в комнату. Они выглянули в окно и увидели тёмных духов. Аанг атаковал одного из них и получил болезненный удар ногой в живот. Он понял, что перед ним вовсе не дух, и крикнул остальным об этом. Суюки схватила одного "духа", но тот перебросил Кии другому. В воздухе повисла дымовая завеса, однако Аанг развеял её. Это позволило им окружить одного из противников. Неожиданно тот попытался создать молнию, и Зуко сразу догадался, что перед ним Азула.

Интересные факты[править | править код]

Общее[править | править код]

  • Когда Зуко говорит, что события, связанные с Кемурикаге, произошли до первого Аватара, он ошибается. Как известно, первый Аватар появился в момент зарождения четырёх наций. Однако вопрос отсутствия Аватара во время событий в стране Огня, когда ей правили военачальники, остаётся открытым.
  • Информация об эпохе военачальников в истории Народа Огня несколько противоречит предыдущим сведениям о том, что Народом Огня управляли мудрецы огня и именно из их числа появился первый Хозяин Огня. Возможное объяснение этому следующее: военачальники захватили власть в стране именно тогда, когда власть мудрецов пришла в упадок, и правили до появления первого Хозяина Огня.
  • На спинах жителей деревни, которую атаковал Тоз, и на дверях их домов нарисованы замысловатые линии, напоминающие рисунки на духе Равы.
    • Также они близки традиционным узорам народа Айнов, древнейших обитателей Японских островов.

Комментарии авторов[править | править код]

  • В начале комикса Аанг использует аналог тибетской поющей чаши, звук которой начинает и завершает медитацию.
  • По словам Джин Янга, он обожал сцену с катакомбами в серии «Аватар и Хозяин Огня», поэтому дал им больше места в этом комиксе.
  • Рассказ жены констебля Санга о том, как их сын берёт печенье из банки и при этом говорит себе: "Я не должен этого делать", - взят из личного опыта Джин Янга и его детей.
  • Санг и его жена едят на ужин удон, традиционную японскую лапшу.
  • Джин Янг придумал замок с головами драконов в катакомбах, но во-первых, не хотел дублировать сцену из серии «Зимнее солнцестояние, часть 2: Аватар Року», а во-вторых, хотел дать Кей Ло проявить себя перед Мэй.
  • По словам Джин Янга, он, Майкл и редакторы долго обсуждали историю Кемурикаге, считая её слишком мрачной для детей. Но в итоге оставили её как есть.
  • Рассказывая о первом Хозяине Огня, Джин Янг хотел показать его положительным персонажем, чтобы фанаты знали, что страна Огня была основана на добрых началах, а такие Хозяева Огня как Азулон, Созин и Озай - это скорее исключение из общего правила.
  • Как уже упоминалось в комментариях к предыдущей части комикса, главной темой комикса «Дым и тень» является страх. Именно поэтому его главным антагонистом является Азула. В серии «Комета Созина, часть 3: Прямиком в ад» она сказала: "Доверие для дураков! Страх - единственный надёжный способ."

Ляпы[править | править код]

  • Когда Санг говорит о появлении тёмных духов в разных районах столицы, он указывает пальцем на карту страны Огня, а не на карту столицы.
  • Когда Аанг и остальные проходят по первым коридорам катакомб, на стене можно увидеть Воинов Солнца и их ритуалы. Однако их история ещё более древняя, чем первого Хозяина Огня, поэтому фреска с их изображением не может находится здесь.
  • Несмотря на то, что механизм открывания двери в катакомбах был другой, нежели в Храме Огня, Зуко и Аанг всё равно действуют неверно: перед ними четыре головы драконов, а они запускают пламя только в две из них.

Комиксы по «Легенде об Аанге»
Комикс Потерянные приключения обложка.jpg
Фруктовый фристайл
Разделённые при падении · Добраться до Тоф · Зов природы ·
Возвращение домой · Мост
Книга 3: Рядовой Огонь · Ночные животные · День парней
· Игровой автомат на Угольном острове · Убийца монстров
· Дисбаланс (часть 1 · часть 2 · часть 3)
Бонусы: Новобранцы · Урок физкультуры