ФЭНДОМ

Духовность и верования в мире Аватара достаточно разнообразны, но определяются, в большинстве своём, духовной связью с природой. В основном это относится к Воздушным кочевникам, так как среди всех наций они наиболее духовно развиты, ценят любое живое существо и ведут миролюбивый образ жизни. У других же наций есть свои духовные верования.

Четыре нации Править

Воздушные кочевники Править

1х03 Монахи

Монахи медитируют. Южный Храм Воздуха»)

Духовные верования Воздушных кочевников наиболее близки Тибетскому буддизму из реального мира. Монахи убеждены, что любая жизнь - священна, и именно поэтому сознательно избегают нанесения вреда природе или живым существам. Такой же является их магия - гибкая, состоящая больше из приёмов уклонения, а не прямой атаки. Будучи вегетарианцем, Аанг придерживался философии своих собратьев, исключая из своей диеты употребление животных. Он считал, что убийство даже ради еды - это неправильно. Также он проявляет беспокойство, если кто-то бессознательно уничтожает растения или вредит природе. К примеру, когда Сокка расчищал дорогу в Туманном болоте своим мачете, Аанг насторожился и сказал, что ему стоит быть повежливее. Болото») Воздушные кочевники придерживаются философии мира, и именно по этой причине у них не было армии. Этот факт, вместе с прибытием Кометы Созина, и послужил причиной их быстрого геноцида.

Племя Воды Править

Поскольку Племя Воды разделено на несколько разных племён, говорить о единой вере этой нации трудно, хотя есть некоторые аспекты, общие для всех. Существуют два почитаемых главных духа - Луны и Океана. Согласно легенде, первые маги воды научились магическим техникам у луны: наблюдая за приливами и отливами, они старались так же управлять водой. В Северном Племени Воды находится священный Оазис Духов, скрытый во дворце вождя. В пруду этого оазиса плавают по кругу земные воплощения духов, рыбки Туи и Ла. Хотя Оазис расположен в настоящей пустыне изо льда, снега и холода, вокруг всё равно тепло, растут трава и деревья. Осада Севера, часть 1») Возможно, это из-за духов, проживающих здесь. Неизвестно, есть ли хоть что-то подобное в Южном Племени, но так как это племя почти разрушено, наверняка там ничего не сохранилось.

Немного известно о ритуальных праздниках Племени Воды, хотя, скорее всего, они играют важную роль в жизни нации. Вероятно, до войны главным событием в жизни Северного и Южного Племён был праздник Полной луны. Во время него, два Племени собирались в гостях друг у друга, отмечая праздник вместе. Однако какие-либо подробности этого события неизвестны. Побег из мира Духов») Другим упомянутым праздником является Ледяной праздник урожая, отмечаемый в Южном Племени Воды перед наступлением зимы и зимнего сезона охоты. Участники поочерёдно надевают ритуальную шапку, просят духов природы о щедрой охоте и бросают в костёр подношения в виде еды. Бато из племени Воды») Avatar Extras»)

Важным для племён воды является ледяной фестиваль духов, который ранее имел огромное духовное значение. Во время фестиваля люди медитировали, соблюдали пост и общались с духами, всё это сопровождалось танцами духов в небе, которые создавали северное сияние, теперь же праздник имеет по большей степени социальное нежели духовное значение и проводится в форме карнавала, с организованными развлечениями и банкетами. Мятежный дух»)

2х04 Дерево

Дерево Баньян

О верованиях Болотного Племени Воды нельзя сказать что-либо определённое. Возможно, они даже не почитают луну, как другие Племена. Однако, в случае с Хью, который, по его собственным словам, получил озарение, сидя под огромным деревом, можно утверждать, что его вера ближе к вере Воздушных кочевников о взаимосвязи с природой и принципом "не навреди живому". Неизвестно, придерживаются ли его соплеменники тех же принципов. Болото»)

Царство Земли Править

Из-за огромных территорий Царства, вера и объекты веры населения весьма разнообразны, однако почти всегда имеют общие культурные корни. Существуют небольшие святыни, распространены монастыри и храмы, и в некоторых поклоняются Аватару, как, например, Киоши на её острове. Царь Земли, по причине своего высокого положения, имеет несколько храмов для церемоний в пределах территории своего Дворца.

2х11 Скала Ши Вонг

Скала Ши Вонг

В прошлом, фермеры, жившее в регионе Большого водораздела, приносили жертвы злым духам Земли, стараясь этим их задобрить (легенда о том, как возник Большой Водораздел). Большой водораздел»). У жителей пустыни Ши Вонг сформировались свои легенды, и своя мифология. Причин этому очень много, возможно, одна из них - почти изолированный образ жизни. Примером может послужить скала Ши Вонг. Древние маги песка рассказывают, что камень был сброшен с небес духами, как демонстрация силы, когда человек перестал соблюдать священные правила. Пустыня»)

Народ Огня Править

3х03 Цветная леди

Цветная леди

Несмотря на то, что у этой страны довольно развитая духовная структура, мало что известно о верованиях народа Огня. Вполне возможно, что с началом развития нации в индустриальном и техническом направлении, всё, что относилось к духовной практике, исчезло или было целенаправленно уничтожено правительством. Последнее звучит более правдоподобно, поскольку военной нации необходим был послушный и лояльный к государству народ. Примеров этому много: подчинение мудрецов Огня Созином или его идея охоты на драконов - священных животных. В современном мире ни население, ни даже высокопоставленные чиновники не проявляют даже малейшего уважения к священным обычаям или существам. Командующего Джао совесть не останавливала, когда он покушался на жизнь беззащитных рыбок - духов Луны и Океана Осада Севера, часть 2») - или генерала Минга, отрицающего существование духа Цветной леди и разрушающего невинную деревню. Цветная леди») И всё же, немалое количество крестьян верят в духов, в ту же Цветную леди, к примеру. Они их почитают и нередко просят помощи или совета.

3х13 Элемент танца

Танцующий дракон

Совсем иная позиция у Воинов Солнца. Их вера оказалась сильнее, благодаря чему они до сих пор черпают силу не из ненависти и жестокости, а из своей внутренней энергии. Они почитают и оберегают последних драконов, тогда как за пределами Древнего города те давно прекратили своё существование. У них распространены древние ритуалы, как, к примеру, Танцующий дракон или обычай, когда на встречу с мастерами магии огня несут Вечный огонь. Учителя магии огня») И хотя Воины Солнца считаются вымершими, это только приносит пользу, так как благодаря этому их культура сохранилась почти неизменной.

Почитание Аватара Править

Почитание Аватара стоит несколько отдельно от прочих верований в мире Аватара. Причём это именно почитание, а не религиозное поклонение. Храмы Аватара есть у всех четырёх наций.

Воздушные кочевники
1х03 Глаза Року
, кажется, больше остальных наций преклоняются перед Аватаром. Возможно, это происходит потому, что философия Аватара - хранить равновесие и мир в мире - очень близка самим Воздушным кочевникам. Статуи Аватаров, особенно тех, кто были Воздушными кочевниками, есть во всех четырёх Храмах Воздуха, а в Южном Храме Воздуха есть статуи всех Аватаров.
1х03 Храм Племени Воды

Племя Воды тоже лояльно к Аватарам, однако их отношение не так ярко выражено, как у магов воздуха. Храмов у них небольшое количество, хотя не исключено, что всё это из-за разрушений, которые принесла война.

1х03 Храм Царство Земли

В храмах царства Земли больше почитают Аватаров, родившихся в нации Земли. Доказательством этого является картины с их изображениями, среди которых есть и Киоши. На острове Киоши ежегодно отмечают праздник - День Киоши (не путать с отмечающимся в тот же день Днём Аватара в деревне Чин), что является выражением глубокой благодарности и почитания Аватара.

1х03 Храм Огня
Вера Народа Огня - вопрос довольно сложный, и хотя большинство населения почитают Року, но это не значит, что они лояльны к остальным Аватарам. В общей сложности, мудрецы, которые по идее должны быть на стороне Аватара, готовы даже предать его и выдать Хозяину Огня, хотя и не по собственной воле, а из-за страха перед правителем. В итоге остались лишь единицы, сохранившие веру в Аватара.

Мир Духов Править

Основная статья: Мир Духов.
1х20 Мир Духов

Мир духов

Мир Духов - параллельный с миром людей мир, который населяют духи - бессмертные, сверхъестественные существа, обладающие или же не обладающие способностями. Все прошлые воплощения Аватара продолжают свою жизнь здесь. Если дух осмелится покинуть мир Духов и переселиться в мир людей, он станет смертным, хоть и вечным, и его можно будет убить. Обычно, в таком случае, они принимают образ какого-нибудь животного.

Духовные техники Править

Астральная проекция Править

К3х04 Джинора-призрак и Кай

Джинора нашла Кая с помощью своей астральной проекции. В опасности»)

Люди, имеющие глубокую связь с миром Духов, умеют создавать свою астральную проекцию и отправлять её в любое другое место. Эта проекция похожа на призрака: она полупрозрачна, светло-голубого цвета, может парить и проходить сквозь твёрдые поверхности. Также её можно мгновенно переместить к человеку, с которым у мага есть близкая духовная связь. В сериале эту способность демонстрировала только Джинора.

См. также Править