Аватар Вики
Advertisement
Аватар Вики

Духовность и верования в мире Аватара достаточно разнообразны, но определяются, в большинстве своём, духовной связью с природой. В основном это относится к Воздушным кочевникам, так как среди всех наций они наиболее духовно развиты, ценят любое живое существо и ведут миролюбивый образ жизни. У других же наций есть свои духовные верования.

Четыре нации[]

Воздушные кочевники[]

1х03 Монахи

Монахи медитируют. Южный Храм Воздуха»)

Духовные верования Воздушных кочевников наиболее близки Тибетскому буддизму из реального мира. Монахи убеждены, что любая жизнь - священна, и именно поэтому сознательно избегают нанесения вреда природе или живым существам. Такой же является их магия - гибкая, состоящая больше из приёмов уклонения, а не прямой атаки. Будучи вегетарианцем, Аанг придерживался философии своих собратьев, исключая из своей диеты употребление животных. Он считал, что убийство даже ради еды - это неправильно. Также он проявляет беспокойство, если кто-то бессознательно уничтожает растения или вредит природе. К примеру, когда Сокка расчищал дорогу в Туманном болоте своим мачете, Аанг насторожился и сказал, что ему стоит быть повежливее. Болото») Воздушные кочевники придерживаются философии мира, и именно по этой причине у них не было армии. Этот факт, вместе с прибытием Кометы Созина, и послужил причиной их быстрого геноцида.

Племя Воды[]

Поскольку Племя Воды разделено на несколько разных племён, говорить о единой вере этой нации трудно, хотя есть некоторые аспекты, общие для всех. Существуют два почитаемых главных духа - Луны и Океана. Согласно легенде, первые маги воды научились магическим техникам у луны: наблюдая за приливами и отливами, они старались так же управлять водой. В Северном Племени Воды находится священный Оазис Духов, скрытый во дворце вождя. В пруду этого оазиса плавают по кругу земные воплощения духов, рыбки Туи и Ла. Хотя Оазис расположен в настоящей пустыне изо льда, снега и холода, вокруг всё равно тепло, растут трава и деревья. Осада Севера, часть 1») Возможно, это из-за духов, проживающих здесь. Неизвестно, есть ли хоть что-то подобное в Южном Племени, но так как это племя почти разрушено, наверняка там ничего не сохранилось.

Немного известно о ритуальных праздниках Племени Воды, хотя, скорее всего, они играют важную роль в жизни нации. Вероятно, до войны главным событием в жизни Северного и Южного Племён был праздник Полной луны. Во время него, два Племени собирались в гостях друг у друга, отмечая праздник вместе. Однако какие-либо подробности этого события неизвестны. Побег из мира Духов») Другим упомянутым праздником является Ледяной праздник урожая, отмечаемый в Южном Племени Воды перед наступлением зимы и зимнего сезона охоты. Участники поочерёдно надевают ритуальную шапку, просят духов природы о щедрой охоте и бросают в костёр подношения в виде еды. Бато из племени Воды») Avatar Extras»)

Важным для племён воды является ледяной фестиваль духов, который ранее имел огромное духовное значение. Во время фестиваля люди медитировали, соблюдали пост и общались с духами, всё это сопровождалось танцами духов в небе, которые создавали северное сияние, теперь же праздник имеет по большей степени социальное нежели духовное значение и проводится в форме карнавала, с организованными развлечениями и банкетами. Мятежный дух»)

2х04 Дерево

Дерево Баньян

О верованиях Болотного Племени Воды нельзя сказать что-либо определённое. Возможно, они даже не почитают луну, как другие Племена. Однако, в случае с Хью, который, по его собственным словам, получил озарение, сидя под огромным деревом, можно утверждать, что его вера ближе к вере Воздушных кочевников о взаимосвязи с природой и принципом "не навреди живому". Неизвестно, придерживаются ли его соплеменники тех же принципов. Болото»)

Царство Земли[]

Из-за огромных территорий Царства, вера и объекты веры населения весьма разнообразны, однако почти всегда имеют общие культурные корни. Существуют небольшие святыни, распространены монастыри и храмы, и в некоторых поклоняются Аватару, как, например, Киоши на её острове. Царь Земли, по причине своего высокого положения, имеет несколько храмов для церемоний в пределах территории своего Дворца.

2х11 Скала Ши Вонг

Скала Ши Вонг

В прошлом, фермеры, жившее в регионе Большого водораздела, приносили жертвы злым духам Земли, стараясь этим их задобрить (легенда о том, как возник Большой Водораздел). Большой водораздел»). У жителей пустыни Ши Вонг сформировались свои легенды, и своя мифология. Причин этому очень много, возможно, одна из них - почти изолированный образ жизни. Примером может послужить скала Ши Вонг. Древние маги песка рассказывают, что камень был сброшен с небес духами, как демонстрация силы, когда человек перестал соблюдать священные правила. Пустыня»)

Народ Огня[]

3х03 Цветная леди

Цветная леди

Несмотря на то, что у этой страны довольно развитая духовная структура, мало что известно о верованиях народа Огня. Вполне возможно, что с началом развития нации в индустриальном и техническом направлении, всё, что относилось к духовной практике, исчезло или было целенаправленно уничтожено правительством. Последнее звучит более правдоподобно, поскольку военной нации необходим был послушный и лояльный к государству народ. Примеров этому много: подчинение мудрецов Огня Созином или его идея охоты на драконов - священных животных. В современном мире ни население, ни даже высокопоставленные чиновники не проявляют даже малейшего уважения к священным обычаям или существам. Командующего Джао совесть не останавливала, когда он покушался на жизнь беззащитных рыбок - духов Луны и Океана Осада Севера, часть 2») - или генерала Минга, отрицающего существование духа Цветной леди и разрушающего невинную деревню. Цветная леди») И всё же, немалое количество крестьян верят в духов, в ту же Цветную леди, к примеру. Они их почитают и нередко просят помощи или совета.

3х13 Элемент танца

Танцующий дракон

Совсем иная позиция у Воинов Солнца. Их вера оказалась сильнее, благодаря чему они до сих пор черпают силу не из ненависти и жестокости, а из своей внутренней энергии. Они почитают и оберегают последних драконов, тогда как за пределами Древнего города те давно прекратили своё существование. У них распространены древние ритуалы, как, к примеру, Танцующий дракон или обычай, когда на встречу с мастерами магии огня несут Вечный огонь. Учителя магии огня») И хотя Воины Солнца считаются вымершими, это только приносит пользу, так как благодаря этому их культура сохранилась почти неизменной.

Почитание Аватара[]

Почитание Аватара стоит несколько отдельно от прочих верований в мире Аватара. Причём это именно почитание, а не религиозное поклонение. Храмы Аватара есть у всех четырёх наций.

Воздушные кочевники

1х03 Глаза Року

, кажется, больше остальных наций преклоняются перед Аватаром. Возможно, это происходит потому, что философия Аватара - хранить равновесие и мир в мире - очень близка самим Воздушным кочевникам. Статуи Аватаров, особенно тех, кто были Воздушными кочевниками, есть во всех четырёх Храмах Воздуха, а в Южном Храме Воздуха есть статуи всех Аватаров.

1х03 Храм Племени Воды

Племя Воды тоже лояльно к Аватарам, однако их отношение не так ярко выражено, как у магов воздуха. Храмов у них небольшое количество, хотя не исключено, что всё это из-за разрушений, которые принесла война.

1х03 Храм Царство Земли

В храмах царства Земли больше почитают Аватаров, родившихся в нации Земли. Доказательством этого является картины с их изображениями, среди которых есть и Киоши. На острове Киоши ежегодно отмечают праздник - День Киоши (не путать с отмечающимся в тот же день Днём Аватара в деревне Чин), что является выражением глубокой благодарности и почитания Аватара.

1х03 Храм Огня

Вера Народа Огня - вопрос довольно сложный, и хотя большинство населения почитают Року, но это не значит, что они лояльны к остальным Аватарам. В общей сложности, мудрецы, которые по идее должны быть на стороне Аватара, готовы даже предать его и выдать Хозяину Огня, хотя и не по собственной воле, а из-за страха перед правителем. В итоге остались лишь единицы, сохранившие веру в Аватара.

Мир Духов[]

Основная статья: Мир Духов.
1х20 Мир Духов

Мир духов

Мир Духов - параллельный с миром людей мир, который населяют духи - бессмертные, сверхъестественные существа, обладающие или же не обладающие способностями. Все прошлые воплощения Аватара продолжают свою жизнь здесь. Если дух осмелится покинуть мир Духов и переселиться в мир людей, он станет смертным, хоть и вечным, и его можно будет убить. Обычно, в таком случае, они принимают образ какого-нибудь животного.

Духовные техники[]

Астральная проекция[]

К3х04 Джинора-призрак и Кай

Джинора нашла Кая с помощью своей астральной проекции. В опасности»)

Люди, имеющие глубокую связь с миром Духов, умеют создавать свою астральную проекцию и отправлять её в любое другое место. Эта проекция похожа на призрака: она полупрозрачна, светло-голубого цвета, может парить и проходить сквозь твёрдые поверхности. Также её можно мгновенно переместить к человеку, с которым у мага есть близкая духовная связь. В сериале эту способность демонстрировала только Джинора.

См. также[]

Advertisement