Аватар Вики
Advertisement
Аватар Вики

Монах Гияцо - мастер магии воздуха, один из пяти членов совета старейшин в Южном Храме Воздуха. Жил за 100 лет до начала сериала. Был наставником и самым близким другом Аанга, когда тот был ещё молод. По словам Аанга, он был не просто мастером, а величайшим магом воздуха в мире.

История[]

Гияцо родился между 81-80 ДГ, согласно традициям Воздушных кочевников он (как и все другие маги воздуха) был отдан на воспитание монахам. Гияцо тренировался с другими магами воздуха и учился у мастеров магии воздуха, хотя в отличие от Аанга и Джиноры он не получил татуировки мастера воздуха, когда был ребёнком.

Когда Аватар Року отправился в Южный Храм Воздуха изучать магию воздуха, Гияцо был ещё молод. Року и Гияцо стали близкими друзьями (об этом дух Року в серии «Аватар и Хозяин Огня» сказал, что иногда узы дружбы способны пережить не одно поколение). Как-то упражняясь с планером, Року крутил петли, а Гияцо встал на планер и устроил "воздушный сёрфинг". Аанг, увидев это, заявил, что сам до этого не додумался и что Гияцо гений. Однако, вскоре Гияцо, не удержав равновесие на планере, упал, но его вовремя спас Року, после чего Року также не удержал равновесие и они вместе упали на других магов.

После того как Року покинул Южный храм Воздуха, чтобы отправится к племенам воды, Гияцо продолжал тренироваться, и впоследствии он стал мастером магии воздуха и одним из пяти членов совета старейшин Южного Храма. Монах Гияцо пользовался всеобщим уважением, был мудр, а также оказался отличным пекарем, но в душе оставался шутником. Шторм»)

Гияцо также был знаком с гуру Патиком, однако подробности их дружбы неизвестны. Однажды Аангу привиделся Гияцо и другие Воздушные кочевники, когда он открывал четвёртую чакру. Гуру»)

1х12 Гияцо Аанг пай-шо

Гияцо играет в Пай-шо с Аангом. Шторм»)

В 12 ДГ, после того как дошли слухи, что Аватар Року умер, в Совете старейшин поняли, что следующий Аватар (согласно циклу) переродится в племени воздуха. Гияцо осознавал (из-за слов Року, что иногда узы дружбы способны пережить не одно поколение), что новому Аватару нужен будет наставник и лучший друг и что именно он должен быть им.

Через несколько лет Совет старейшин предложил детям из Южного Храма Воздуха выбрать себе игрушки. Один из детей по имени Аанг неосознанно взял себе четыре игрушки, которые на самом деле были реликвиями Аватара. Так он показал, что является его следующим воплощением. Шторм»)

Спустя двенадцать лет после смерти Року, Гияцо присутствовал на объявлении Аанга новым Аватаром и был назначен его наставником и учителем. В некотором смысле он стал мальчику отцом, а также близким другом. Гияцо помогал Аангу изучать магию воздуха, играл с ним и стал самым светлым воспоминанием Аанга о жизни в Храме.

Хотя Аанга тренировали для того, чтобы он стал Аватаром, Гияцо верил, что расти он должен как обычный, нормальный мальчик. Он отказался усиливать режим тренировок магии воздуха и постарался сделать так, чтобы у Аанга оставалось время на игры. Другие монахи были с Гияцо не согласны, считая, что привязанность к мальчику затуманивает его разум.

Вскоре они объявили, что Аанг отправится в Восточный Храм Воздуха. Аанг подслушал этот разговор и, чувствуя себя отвергнутым как друзьями, так и наставниками, испугался, что теперь потеряет последнего близкого друга. Гияцо решил опротестовать решение монахов, чтобы не допустить разлуку с любимым учеником. Не узнав этого, Аанг сбежал из Храма на Аппе в шторм. Впоследствии Аватар в течение 100 лет был заморожен в айсберге. Гияцо так больше и не увидел Аанга. Шторм»)

1х03 останки Гияцо

Скелет монаха Гияцо. Южный Храм Воздуха»)

Вскоре Гияцо погиб во время геноцида Воздушных кочевников. Через 100 лет после смерти его останки нашёл Аанг, в обветшавшем доме рядом с храмом, в окружении целого отделения мёртвых магов огня. Южный Храм Воздуха»).

Неизвестно когда и кем, при входе в святилище Южного Храма была поставлена деревянная статуя Гияцо.

Личность и способности[]

Гияцо был для Аанга добрым и мудрым наставником. Он был не против повеселиться с ним. Отдыхая вместе с Аангом, он играл с ним в Пай-шо или же осуществлял какую-нибудь шалость. Так, однажды, они с Аангом испекли четыре фруктовых пирога и запустили их на головы медитирующих монахов.

Гияцо был единственным из членов совета старейшин, кто считал, что, даже несмотря на статус Аватара, Аанг должен жить, как подобает простому ребёнку. Он сильно расстроился, узнав, что его хотят разлучить с учеником. Вероятно, он приложил бы все усилия, чтобы этого не случилось.

Про способности Гияцо многого не скажешь. Его татуировки демонстрируют, что он является мастером магии воздуха. По заверениям Аанга, Гияцо был величайшим магом воздуха в мире. Это косвенно подтверждается тем фактом, скольких солдат Народа Огня смог победить Гияцо.

Интересные факты[]

  • "Гияцо" в переводе с тибетского означает "океан" и является именем каждого воплощения Далай Ламы.
  • Возможно, Гияцо состоял в ордене Белого Лотоса, так как ордену уже много лет, а Гияцо однажды был показан играющим в Пай-шо с костью Белого Лотоса.
  • Все, кто пытался рассказать Аангу об Аватарах или обучить его использованию состояния Аватара, заявляли, что знают Гияцо.
  • Гияцо озвучил Саб Симоно, который также озвучил мастера Ю.
  • В финале мультсериала на Аанге такое же ожерелье, как было у Гияцо.
  • Монах Гияцо - однофамилец ныне живущего Далай-ламы XIV (Тенцзин Гьяцо), защитника прав тибетцев, главы администрации Тибета в изгнании.

См. также[]

Advertisement